Каталог статей
Главная » Статьи » Знаки Зодиака » Символика

СЗ10 Символика Козерога

Символика Козерога

Символика Знаков Зодиака: Козерог

Разнообразие представленных графических символов зодиакального знака Козерога, несмотря на предполагаемую неоднозначность трактовок, через рассмотрение входящих в них элементов имеет достаточные признаки смыслового единства.

Первый символ состоит из трёх макро элементов: угольника с остриём направленным вниз, окружности и вертикально ориентированной дуги. В данном виде, символ угольника напоминает "перевёрнутый" символ Огня, то есть, согласно эзотерической традиции, подобен символу стихии Воды. Его направленность говорит о готовности к нисхождению при имеющейся совокупности воспринятых и удерживаемых энергий, их максимальном потенциале и постоянной информационной подпитке (нет ограничивающей прямой, которая превращает угольник "/" в треугольник. Элемент "/" — буква греческого алфавита "гамма", эквивалент римской букве "G" — первая буква в имени богини земли Геи (символа земной жизни). Это изображение — "/", говорит о совокупном потенциале всего информационного богатства Идей явленного мира. Оно представляет собой единство практически всех стихий: Земли (через "гамму"), Воды (через прототип её символа — треугольник с вершиной направленной вниз), Огня (элемент символа огня ////// и символ акта благословения — / — прототип Овна), Воздуха (направленность, подвижность и устремление, выраженное остроконечностью). Окружность, как символ духовной целостности, располагаясь в правой части угольника, отражает превосходство и причину в образовании всего комплекса стихий и источника последующей совокупности предметной среды явленного мира. Вертикально ориентированная дуга — дух в своём потенциальном выражении, как возможная движущая и объединяющая сила, исходящая от единого целого. Таким образом, совокупность макроэлементов входящих в символ зодиакального Козерога, говорит о концентрации возможностей имеющих достаточно широкое применение, сочетании совокупности Начал с движущей их духовной силой, превосходстве духовного фактора над всеми материально образующими элементами.

Второй символ, практически идентичен первому. Единственно, что можно добавить к его характеристике, что окружность (духовное единство), является источником потенциального духовного качества. Как это можно понять? Рассматривая окружность, как духовное единство, всегда отмечается её замкнутость и стабильность, целостность и гармоничное сочетание незыблемых элементов. Это закрытая система, не подверженная изменениям. Полу окружность или дуга, ориентированная в вертикальной плоскости (плоскости духа), являет собой уже открытую систему, которая не только способна принимать на себя определённые воздействия внешней среды, но и которая сама способна оказывать влияние на эту среду. Таким образом, данная дуга есть символ передатчика-трансформатора будущего воздействия целостной духовной субстанции (окружности) на внешнюю среду, а так же передатчика-трансформатора внешнего энергоинформационного воздействия при необходимости формирования духовной целостности. Этим, собственно, и характеризуется данный символ: рассматривая его слева направо — процесс формирования целостного духовного качества и возвышение — прогрессивное состояние, в обратном порядке (справа налево) — процесс выражения духовного качества, разложение на элементы (Начала) — регрессивное состояние и соответствующая динамика.

Третий символ (использовался в "Оккультной философии" Агриппы в период 1498-1531 г. г.), вместо угольника предлагает горизонтально ориентированную дугу. Эта дуга, являясь воспринимающим макроэлементом данного символа, в большей степени ориентирует на обособление качеств, которые транслируются ей от определённого рода источников. Эти качества, учитывая горизонтальную ориентацию дуги, вполне могут иметь более низкую духовную составляющую, либо быть частями былой духовной целостности (окружности). В общем, рассматривая фигуру, происходящую из левого верхнего угла и завершающуюся в правом нижнем углу символа, можно говорить о вполне определённом процессе. Начало этого процесса заключено в обособлении высших элементов духовного, их собирании в мире времени и форм с последующей трансляцией, передачей-трансформацией для формирования целостного начального элементарного духовного состояния ("первоцелостности").

Символы пятый, шестой и седьмой, вполне отвечают представленной выше характеристике. В них также заметен процесс перехода от качества структур горизонтального временного мира, к качествам структуры мира вне времени. От раздробленности и множественности к единству и неделимости.

Несколько отличается по своему изображению от всех предшествующих четвёртый, наиболее древний символ. По своему написанию он подобен букве "h" в фиванском алфавите (сравним с русской буквой Х: "Хронос" — всеобъемлющее время, отождествляемое с Сатурном (Крон, греч.), управителем Козерога), единственное отличие в том, что на месте горизонтально ориентированной дуги используется угольник, как в символах под номером один и два. В рассматриваемом четвёртом символе не отражено окончательного формирования духовной целостности, как высшей ступени или завершения процесса духовного творчества, заключённого в единстве его элементарного проявления. Наклон горизонтальной прямой, как это описывалось при рассмотрении Стрельца, характеризует процесс перехода от структур Нижнего мира, мира элементов, рождения и распада форм (левого нижнего угла), к структурам Верхнего мира, мира Идей всего сущего, миру субстанций и духовного величия (правому верхнему углу). Эта прямая оканчивается вертикально ориентированной дугой, которая есть показатель потенциального духовного качества, сформированного посредством прогрессивной трансформации духовных элементов явленного мира. Вертикальная прямая, как символ связи нижнего и верхнего миров идущего через трансформацию энергоинформационных структур нисходящего и восходящего потоков, в своём наивысшем завершении имеет горизонтально ориентированную дугу. Данная дуга характеризует процесс обособления духовных качеств высшего порядка на уровне их элементарного исполнения (первоэлементов). Это качество было сформировано на нижнем энергетическом уровне (по наклонной прямой) и трансформировано на высший уровень (по вертикальной прямой), где происходит подготовка процесса его (качества) дальнейшей трансформации (горизонтально ориентированная дуга, по форме изображения, явно стремиться к вертикально ориентированной и, далее, к окружности).

Традиционно, символ зодиакального знака Козерога представляют, с одной стороны как стремление вверх, восхождение жизни к свету, к высотам духа. С другой стороны — бесконечное падение в тёмную пустоту и смерть. Это двуединство эволюции и упадка выражено двойственностью самого "чудища", символизирующего знак Зодиака: полукозёл-полурыба, обитатель горных вершин и морской бездны. У шумеров — "рыба — козёл". Знак символизирует также слияние вертикальной оси (высота-глубина) и горизонтальной (твёрдая и выровненная земля), что связано с символикой креста. Символ указывает на возможность кристаллизации идей Овна в трёх планах, это — тройной Овен, но вдобавок к рогам у него есть скорость и сильные ноги. Он изображается в виде козла, морского козла Эа и Варуна как жизненного начала вод, может изображаться как крокодил, дельфин или животные с телами рыб, либо как морской змей. Кстати, многочисленные изображения человеческих существ с рыбьими хвостами зачастую являются магическими символами, изображающими процесс инициации и обретения мудрости. Это новый уровень работы с макрокосмическими энергоинформационными потоками, при ограничении динамики физических процессов....

Категория: Символика | Добавил: Свят (08.04.2013)
Просмотров: 1295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Code *:
Copyright © 2013-2018 «Курсы астрологии». Хостинг от uCoz
Закрыть